Тематический урок-игра «Что делать, если к тебе пристаёт незнакомец?»


Библиотека № 14 «Интеллект»


17 и 19 октября 2018 года в ГБОУ СОШ №131 сотрудниками библиотеки №14 «Библиотечно-информационный центр «Интеллект»для воспитанников дошкольного отделения и учеников начальных классов школы были проведены тематические уроки «Что делать, если к тебе пристаёт незнакомец?»

Вопросы безопасности детей становятся особенно актуальны в период школьных каникул, когда дети больше времени проводят на прогулках и, так или иначе, остаются без присмотра взрослых. Важно вовремя донести до детей информацию о том, как правильно действовать в сложной, а, возможно, и опасной ситуации.

Для дошкольников занятия были проведены на основе сказки «Волк и семеро козлят» в обработке А.Н. Толстого. Ребята с удовольствием слушали известную и любимую с раннего детства сказку. Внимание детей помогали удерживать кукольные персонажи. После прочтения с детьми была проведена беседа о том, как важно не вступать в общение с незнакомыми людьми, не сообщать личную информацию, как действовать в опасной ситуации. Детям было дано домашнее задание – расспросить родителей о том, кому из знакомых можно доверять в первую очередь, узнать важные телефоны.

Для учеников начальных классов за основу занятия была взята глава из книги известного детского психолога Людмилы Петрановской «Что делать, если к тебе пристаёт незнакомый человек». Вместе с детьми была прочитана целая глава книги. В ней в доступной форме рассказано, как правильно поступать в сложных ситуациях, с которыми может столкнуться ребёнок.

Дети внимательно слушали и задавали много вопросов. После прочтения ребята активно делились появившимися у них эмоциями.

Также в ходе занятия была затронута такая важная тема как «Круг доверия». Ребятам было рекомендовано поговорить с родителями, чтобы точно знать, кому из знакомых можно полностью доверять, а кому нет. Ребята обещали расспросить об этом маму и папу.

В конце занятия каждый участник исполнил роль ребёнка, который знает, что делать в опасной ситуации, так как многим детям не легко громко просить о помощи и привлекать к себе внимание.

В конце занятия дети делились своими впечатлениями: они сообщили, что занятие было полезным и интересным.