Ступеньки к школе

 

В конце августа 2016 для родителей будущих первоклассников в библиотеке № 2 (ул. Лермонтова, дом 26) состоялась встреча с детским клиническим психологом, педагогом раннего развития Викторией Корпачевой.

  

Остается совсем немного времени до 1 сентября. Новый учебный год — это всегда новые надежды, ожидания и, конечно, новые проблемы.


С какими трудностями сталкиваются родители и дети, как помочь ребенку подготовиться к учебному процессу, как преодолеть гиперактивность, застенчивость, тревожность?

 

На эти и другие вопросы ответила на встрече «Ступеньки к школе» Виктория Корпачева, детский клинический психолог, педагог раннего развития.

 

В багаже В. Корпачевой диплом Курского государственного медицинского университета (факультет клинической психологии), стаж работы школьным психологом, курсы дополнительного образования, позволяющие специалисту проводить консультации в качестве семейного психолога, диагностировать уровень психологического развития ребенка, разрабатывать коррекционно-обучающие программы, проводить профессиональную ориентацию учащихся.

 

Психолог осветила основные моменты, на которые родителям следует обратить внимание, для того чтобы «ступеньки к школе» не стали препятствием на жизненном пути ребенка.

 

Степень готовности к школе можно определить по двум основным параметрам: интеллектуальная ипсихологическая. Специалист советует посещать занятия по подготовке к школе, начиная с пяти лет, это необходимо для формирования интеллектуального компонента: знание букв, складывание слогов, счет. Этот же возраст подходит для посещения детского сада тем ребятишкам, которые находились на домашнем воспитании. Период, когда нужно понемногу «отрываться» от родителей, учиться коллективному обучению в среде своих сверстников.

 

Для развития самостоятельности, родителям рекомендуется не препятствовать стремлению ребенка делать все под девизом «Я  сам!», которое начинает активно проявляться с трехлетнего возраста. Умение самостоятельно умыться, одеться-обуться и т.д.  пригодиться и в школе. Бабушкам и родителям не нужно будет каждый раз сопровождать ребенка в школьный гардероб. После первого полугодия можно доверить ребенку самостоятельный поход в школу. Если условия не позволяют, родители сомневаются, то лучше довести ребенка до порога школы, а дальше он должен учиться ориентироваться самостоятельно.

 

Один из важных вопросов, которые приходиться решать родителям: оставлять ли ребенка на продленку. Конечно, многое зависит от педагога, ведущего группу продленного дня, от возможностей родителей, но для ребенка будет полезно, чтобы он входил в коллектив в непосредственной обстановке.

 

Важный показатель готовности ребенка к школе – психологические параметры развития. Умение ребенка реагировать на замечания и критику, коммуникативность, отсутствие страха перед учителем и боязни при ответе у доски позволит школьнику адаптироваться к стрессовым состояниям, связанным с учебой, овладеть навыками самоконтроля и позитивного настроя на успешный результат.

 

Сегодня многие вынуждены решать проблему гиперактивности детей. Чрезвычайно активные дети во время учебы не могут усидеть на месте, отвлекают других, не умеют сосредоточиться на уроке. Возникают проблемы с дисциплиной, таких детей часто ругают, делают замечания. Важно скорректировать поведение гиперактивного ребенка, проконсультироваться у детского невролога, заняться активными видами деятельности. Бывает, родители бояться идти к неврологу, опасаясь увидеть диагноз, который станет неким «клеймом» в детской карте.

 

В таком случае, можно воспользоваться услугами платной клиники, чтобы пройти консультацию анонимно. Увидев заключение, родители могут понять для себя дальнейшие действия.

 

Многое зависит от семейной обстановки. Насколько родители сами готовы меняться вместе с ребенком. Необходим совместный труд, творчество, внимание и чуткое отношение к маленькой личности, маленькой только по возрасту и росту, но такой большой в перспективе и потенциале каждого ребенка.

 

Безусловно, вопросов, связанных с обучением и подготовкой к школе, чрезвычайно много, этому посвящены сотни книг и различных программ.  Недавно в Красном Селе появился кабинет детского психолога, где можно получить квалифицированную помощь.  Небольшой островок, уютный и красочный, в котором детки общаются и учатся, чтобы быть самостоятельными, счастливыми и успешными появился на проспекте Ленина, 77 А (в бывшем здании Мостоотряда), телефон для записи: +7(981)112-98-75, http://www.detpsy.ru. 

 

Надеемся, что коллекции красносельских библиотек станут подспорьем в изучении педагогических и психологических тонкостей воспитания. Библиотека № 2 на Лермонтова, 26 приглашает родителей и детей за книгами из фонда по этой тематике, насчитывающего несколько сотен изданий, включающих тесты, методики, советы как отечественных, так и зарубежных психологов.